Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №23

Адрес141420, Московская область, г. о. Химки,           мкр.Сходня, ул.Тюкова; , 8

Контакты администрации +7(495)-574-28-44 gimn-23@mail.ru

Описание инновационного образовательного проекта

 

     Скачать текст одним файлом  

         

1.Наименование образовательной организации:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 23  г. Химки

 

 

2.Направление реализации проекта:

 

       Реализация инновационных образовательных проектов общеобразовательных организаций городского округа Химки, направленных   на разработку и внедрение современных моделей воспитания и социализации обучающихся.

 

3.Название проекта:

 

«Создание модели воспитывающего пространства гимназии «Строим город Мечты» в условиях реализации  ФГОС».

 

4.Ключевые слова:

воспитывающее пространство, целостность,  системность, упорядоченность.

 

 

Срок реализации проекта:

2017 - 2018гг

 

5.Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования:

 

       Одним из механизмов перехода на новые стандарты является интегративный подход в реализации программ воспитания и социализации обучающихся, обеспечивающих эффективное достижение ими личностных образовательных результатов.  Интегративный подход  в воспитательной работе предусматривает  обеспечение взаимосвязи всех основных элементов процесса воспитания. Данный принцип является основополагающим при определении содержания, форм, методов и средств  процесса воспитания, обеспечивая при этом его целостность и системную упорядоченность.

      Создание эффективной системы воспитания и социализации обучающихся в общеобразовательном учреждении требует разработки ее модели, в том числе и модели воспитывающего пространства, содержащей представления о наиболее важных компонентах системы.

      В основу предлагаемой модели положена идея строительства виртуального города Мечты.

    Возглавляют город Мечты мэр – директор гимназии и вице-мэр – заместитель директора по воспитательной работе. Принцип ученического самоуправления реализуется через выборы  Городской думы, состоящей из Верхней палаты (Совета старшеклассников – учащихся 8-11-х классов) и Нижней  палаты из учащихся 5-7-х классов (по 2 человека от класса). Городская дума обсуждает основные вопросы развития Города.

   Исполнительная власть города представлена Правительством, состоящим из министерств науки и образования, культуры и досуга, труда и заботы, средств информации, спорта и здорового образа жизни. В каждое министерство входят представители классов и учителя, курирующие тот или иной объект города Мечты.

      Выбор продуманной деятельности педагогов, обучающихся, родителей по реализации поставленных задач  созданного ими воспитательного пространства,  выбор  способов управленческой деятельности, обеспечивающей построение, становление и развитие системы, позволяет наиболее эффективно сформировать и реализовать модельные представления о реализуемой воспитательной  системе в МБОУ Гимназии №23 г. Химки.

 

 

 

6.Цели, задачи проекта

 

ЦЕЛИ

  • Создание специально организованного и управляемого воспитывающего пространства, условий для включения субъектов образования в процесс системной организации воспитания и социально- педагогической поддержки обучающихся гимназии в целях становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

 

ЗАДАЧИ

  • Сформировать заинтересованность субъектов образования в разработке и реализации программно - методического и ресурсного обеспечения системной организации воспитания и социализации обучающихся во взаимодействии друг с другом;
  • Обеспечить мотивирование активности субъектов образования на участие в создании и обеспечении функционирования и развития системной организации воспитания и социализации обучающихся;
  • Сформировать проектные группы, разработать  планы их работы по обеспечению системной организации воспитания и социализации обучающихся;
  • Соблюдать принцип самоопределения субъектов образования в выборе форм своего участия в разработке и реализации программно-методического и ресурсного обеспечения;
  • Создать новую модель воспитывающего пространства гимназии;
  • Исполнить мечту ребёнка на самореализацию.

 

7.Ожидаемые результаты проекта

 

  • Разработанная с участием субъектов образования модель воспитывающего пространства гимназии «Строим город Мечты»
  • Положительная мотивация субъектов образования на взаимодействие друг с другом и участие в создании и обеспечении функционирования системы воспитания и социализации обучающихся;
  • Функционированиеи развитие системы воспитания и социализации обучающихся.
  • Активное участие субъектов образования в реализации модели и ресурсном обеспечении функционирования системы воспитания и социализации обучающихся.
  • Успешная самореализация субъектов образования.
  • Наличие базы данных передового, инновационного педагогического опыта по организации воспитания и социализации обучающихся.
  • Формирование групп мотивированных педагогов для дальнейшего развития проекта.

 

8.Ожидаемые эффекты проекта

 

  • Динамика развития личностной, социальной, коммуникативной культуры обучающихся.
  • Динамика (характер) изменений условий и социальной, психологической,  педагогической и нравственной атмосферы в школе.
  • Динамика детско-родительских отношений и степени включенности родителей (законных представителей) обучающихся в процесс социализации. Рост степени удовлетворенности родительской общественности деятельностью гимназии.
  • Формирование имиджа гимназии, рост ее популярности и привлекательности, общественного признания.

 

9.Критерии и показатели оценки результативности и

эффективности проекта

 

  • Количественные показатели:

увеличение количества  учащихся,  занятых в системе дополнительного образования, уменьшение количества правонарушений:

увеличение количества детей-участников олимпиад, соревнований и конкурсов.

  • Показатели социальной адаптации личности:

степень удовлетворенности школьной жизнью, повышение уровня социальной успешности обучающихся, участие в конкурсах проектных и исследовательских работ гимназического, муниципального, регионального уровней.

  • Показатели творческого развития личности:

рост творческой активности учащихся (результаты участия в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях), качество продуктов социально-творческой деятельности (поделки,  роботы), динамика уровня развития личности: формирование универсальных учебных действий, знаний, умений, навыков.

  • Показатели общественного мнения:

востребованность проекта, заинтересованность общественности, отклик в сети интернет.

  • Технологические показатели:

уровень организации в целом и отдельных занятий, мероприятий, четкость и эффективность управления, организационная культура участников.

  • Экономические показатели:

соотношение затрат с социально-педагогическим эффектом, привлечение дополнительных материально-технических ресурсов.

 

  • . Описание основных мероприятий проекта по этапам

 

На первом этапе (мотивационно-подготовительном) (сентябрь –декабрь 2016 г.):

 

  • Анализ готовности субъектов образования к проектированию новой модели организации воспитательного пространства на этапах начального общего, основного общего и среднего  общего образования.
  • Определение и реализация различных механизмов морального и материального стимулирования деятельности субъектов образования в разработке и реализации программно- методического и ресурсного обеспечения системной организации воспитания и социализации обучающихся.
  • Организация исследования по выявлению потребностей различных субъектов образования.
  • Формирование групп по организации проектных работ.
  • Знакомство субъектов образования с направлениями и формами организации воспитывающего пространства в контексте основных положений Концепции духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и ФГОС всех ступеней общего образования.

На втором этапе (проектно-моделирующем) (2017г.):

 

  • Организация деятельности проектных целевых групп.
  • Осуществление управленческого содействия субъектам образования в проектировании и освоении содержания, технологий и форм организации воспитания и социализации обучающихся.
  • Обучение и воспитание учащихся по разработанной программе с учетом выбранных технологий, средств и методов обучения в рамках новой модели  воспитывающего пространства.

 

На третьем этапе (организационно-деятельностном)(2018г.):

  • Реализация модели и ресурсного обеспечения функционирования и развития системы воспитания и социализации обучающихся
  • Включение различных субъектов образования в реализацию модели и обеспечение функционирования и развития системы воспитания и социализации обучающихся.
  • Организация деятельности субъектов образования по реализации программ воспитания и социализации обучающихся на всех этапах общего образования.
  • Формирование воспитывающей среды и уклада школьной жизни гимназии.

На четвертом этапе(рефлексивно-аналитическом)(январь-июнь 2019г.):

 

  • Самоанализ субъектами образования результатов своего участия в реализации программ воспитания и социализации обучающихся в рамках новой модели  воспитывающего пространства.
  • Мониторинг результативности и эффективности воспитания и социализации обучающихся на всех этапах общего образования.
  • Овладение субъектами образования методами обобщения, анализа и выявления передового, инновационного педагогического опыта по созданию новой организации воспитания и социализации обучающихся.
  • Демонстрация субъектами образования эффективного опыта организации воспитания социализации обучающихся.

                                                                                          

 

 

  1. Календарный план реализации проекта с указанием сроков реализации по этапам.

Таблица 1

 

Календарный план на период реализации проекта

п/п

Этап

проекта

Мероприятие

проекта

Сроки или период

(в мес.)

Ожидаемые

результаты

1

Мотивационно-подготовительный

этап

1.1. Определение потребности в создании новой модели воспитывающего пространства

сентябрь

2016г

Принятие решения о создании новой модели воспитывающего пространства

 

Разработаны рабочие программы,

тематическое планирование и

конспекты занятий внеурочной деятельности

 

1.2. Организация исследования по выявлению потребностей различных субъектов образования

октябрь

2016г

1.3 Знакомство субъектов образования с направлениями и формами организации воспитывающего пространстваИзучение нормативных документов

1.4. Анализ готовности субъектов образования к проектированию новой модели организации воспитательного пространства

ноябрь 2016г

Создание рабочей группы по реализации проекта

 

1.5. Определение и реализация различных механизмов стимулирования деятельности субъектов образования

декабрь

2016г

1.6. Формирование групп по организации проектных работ.

 

2

Проектно-моделирующий

этап

2.1. Организация деятельности проектных целевых групп.

 

январь

2017г

 

Выборы  органов самоуправления.

Начало работы

органов самоуправления.

 

Оформлен экран качественного участия классов в общественной жизни гимназии

 

2.2. Осуществление управленческого содействия субъектам образования в проектировании и освоении содержания, технологий и форм организации воспитания и социализации обучающихся.

 

апрель 

2017 г.

2.3. Обучение и воспитание учащихся в рамках новой модели  воспитывающего

январь-май

2017 г.

Повышение мотивации учащихся для участия в общественной деятельности

  2.3 Курсы повышения

квалификации педагогов

сентябрь 2016 г.-июнь

2018г.

Повышение квалификации педагогов по теме инновационной площадки

3

Организационно-деятельностный

этап

3.1. Реализация новой модели организации воспитательного пространства

январь- июнь

2017 г.

 

Созданы органы самоуправления,

работает печатный орган гимназии,

идет реализация плана воспитательной работы гимназии.

3.2. Организация вебинаров по теме проекта

май

 2019 г.

Апробация дистанционного обмена опытом среди педагогов г.о. Химки

3.3 Включение и различных субъектов образования в реализацию модели и обеспечение функционирования и развития системы воспитания и социализации обучающихся.

 

сентябрь 2017 г.- июнь 2018г

Организована работа занятий по внеурочной деятельности, кружков,ШМО, НМС,

совета старшеклассников, в едином русле.

 

3.4.  Организация деятельности субъектов образования по реализации программ воспитания и социализации обучающихся на всех этапах общего образования.

 

январь, июнь

 2018 г.

Сформирована воспитывающая среда и укладшкольной жизни гимназии.

 

Рекомендации по корректировке планов работы

3.5 Демонстрация субъектами образования эффективного опыта организации воспитания социализации обучающихся

 

 

сентябрь 2017 г.- июнь 2018г.

Проведение открытых занятий, выступление на муниципальных методических объединениях, конференциях различного уровня

3.6 Сотрудничество с социальными партнерами

январь 2017- декабрь 2019

Результативность участия воспитанников

 в мероприятиях различного уровня.

Проведение методических консультаций, семинаров.

Проведение культурно-массовых мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

Рефлексивно-аналитический этап

4.1 Самоанализ субъектами образования результатов своего участия в реализации программ воспитания и социализации обучающихся в рамках новой модели  воспитывающего пространства.

 

апрель 2019

 

 

 

 

Определение дальнейшего маршрута в рамках темы проекта

4.2 Мониторинг результативности и эффективности воспитания и социализации обучающихся на всех этапах общего образования.

 

май 2019

 

 

12.Ресурсное обеспечение проекта:

 

Для реализации данного проекта используются следующие ресурсы:

  • Актив-центр(кабинет совета старшеклассников)
  • Спортивный зал, спортивный инвентарь
  • Спортивная площадка
  • Актовый зал начальной школы
  • Библиотека, читальный зал
  • Пришкольный участок
  • Детская игровая площадка
  • Костюмерная
  • Кабинет психолога
  • Студия художественного слова
  • Кабинеты для организации внеклассных мероприятий и внеурочной деятельности
  • Техническое оснащение для работы кружка «Робототехника»
  • Ноутбуки, персональные компьютеры, мультимедийные проекторы, интерактивные доски, документ-камеры, планшетные компьютеры
  • Универсальная платформа для перемещения, хранения и подзарядки мобильных программно-технических комплексовSchoollBox;

 

12.1.Кадровое обеспечение проекта.

Таблица 2

Кадровое обеспечение проекта

п/п

Ф.И.О.

сотрудника

Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии)

Наименование проектов

(международных,федеральных,региональных,муниципальных,школьных),выполненных(выполняемых) приучастии специалиста втечение последних

3 лет

Функционал специалиста в проекте организации- заявителя (руководитель, разработчик, эксперт и т.д.)

1

Перепелкина Марина Алексеевна

директор гимназии, учитель истории высшей категории

Реализация ФГОС общего образования в опережающем режиме.

Руководитель

2

Горелик Любовь Евгеньевна

Заведующая библиотекой, руководитель  ШМО классных руководителей

Конкурс социальных проектов «Наше Подмосковье» Тема "Музей сказок и мифов" (региональный)

разработчик

 

3

Азаров Михаил Михайлович

Заместитель директора по УВР высшей категории, учитель географии

Конкурс социальных проектов «Наше Подмосковье» Летний досуг детей в летнем оздоровительном лагере "Радуга" при МБОУ Гимназии №23 г. Химки

консультант - методист

4

Лаврова Ольга Николаевна

Заместитель директора по УВР,  учитель математики  высшей категории

Конкурс социальных проектов «Наше Подмосковье» Тема: «Учебно- практическая  конференция как форма  презентации результатов проектно-исследовательской деятельности  обучающихся, одного из средств  интеллектуально-творческого развития.»(региональный)

 

консультант - методист

5

Мещанинова Оксана Анатольевна

Заместитель директора по УВР,  учитель начальных классов  высшей категории

«Славянская кукла», «Моя семья»

(школьный)

консультант - методист

6

Сильнова Лариса Сергеевна

Педагог – организатор высшей категории

«Страна Семицветия»

(школьный)

эксперт

7

Гурина Галина Николаевна

Учитель физкультуры высшей категории

Руководитель муниципальной  инновационной площадки «Электронная база данных учета результатов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) на базе АИС «Химки. Образование»; «Сказочные богатыри» (школьный)

эксперт

8

Белогрудова Анжелика Анатольевна

учитель информатики высшей категории

Конкурс социальных проектов «Наше Подмосковье» Тема :"Мир Lego" (региональный, диплом)

эксперт

9

ЧерномазоваЮлия Николаевна

Педагог – организатор

-

член рабочей группы

10

Амелина Ольга Николаевна

Учитель английского языка первой категории

Конкурс социальных проектов «Наше Подмосковье»Тема «Люди моего города».

(региональный)

член рабочей группы

11

Князева Татьяна Святославовна

Учитель русского языка и литературы

высшей категории

Конкурс социальных проектов «Наше Подмосковье»

Тема :"Литературное наследие Сходни"

 (региональный)

член рабочей группы

12

Пронченко Татьяна Борисовна

Учитель химии и биологии высшей категории

Конкурс социальных проектов «Наше Подмосковье»

Тема :"Флора и фауна Химкинского леса"

 (региональный)

член рабочей группы

13

Сивакова Наталья Степановна

учитель ИЗО и технологии высшей категории

«Художники Сходни.» (школьный)

Создание банера «Великая победа – Великого народа»

(муниципальный)

член рабочей группы

14

Жигалова Любовь Владимировна

Учитель английского языка высшей категории

Конкурс социальных проектов «Наше Подмосковье»Тема «Стоунхендж – осколки вечности»

(региональный)

член рабочей группы

15

Шумейко Алена Владимировна

учитель начальных классоввысшей категории

Конкурс социальных проектов «Наше Подмосковье» Тема : «Моя семья. Традиции.»

(региональный)

член рабочей группы

16

Иванова Марина Николаевна

учитель начальных классов высшей категории

Конкурс социальных проектов «Наше Подмосковье» Тема : «И помнит мир спасенный» (региональный)

член рабочей группы

17

Цветкова Елена Евгеньевна

учитель начальных классов высшей категории

Конкурс социальных проектов «Наше Подмосковье» Тема «Чтобы бережливым к хлебу быть надо правильно его хранить»(региональный)

член рабочей группы

18

Филиппова Виктория Николаевна

учитель начальных классов

-

член рабочей группы

19

Комлик Любовь Петровна

Учитель музыки и МХК высшей категории

Конкурс социальных проектов «Наше Подмосковье» Тема: "Сказки в творчестве русских композиторов" (региональный)

член рабочей группы

20

Подбельская Татьяна Анатольевна

учитель математики первой категории

Конкурс социальных проектов «Наше Подмосковье» Тема

«Мой город-моя профессия»

член рабочей группы

21

Асланова РафигаЗагидкызы

учитель математики первой категории

Конкурс социальных проектов «Наше Подмосковье» Тема

"Внеурочная деятельность детей в школе"

член рабочей группы

22

Бакирова Наталья Павловна

Учитель русского языка и литературы

первой категории

«Край любимый – край родной» (школьный)

член рабочей группы

23

Якушина Елена Викторовна

педагог  -психолог

Конкурс социальных проектов «Наше Подмосковье»  Тема : «Формирование нравственно-эстетической   культуры

подростков»

(региональный)

 

24

Гурин Алексей Викторович

учитель физкультуры первой категории

«Гладиаторы», школьный

член рабочей группы

 

 

 

 

 

12.2.Материально-техническое обеспечение проекта

 

Таблица 3

Материально-техническое обеспечение проекта

 

п/п

Наименование имеющегося оборудования для реализации проекта

Количество (ед-)

1

Комплект для изучения конструирования и робототехники LEGO ПервоРобот NXT в комплекте с ресурсным набором и расширенным набором заданий и дополнительных элементов по технологии, физике, энергетике, пневматике

3

2

Комплект изучения программирования и управления робототехническими комплексами mOwaySmartClass 5-9 (8/2) в комплектации

1

3

Мобильный программно-технический комплекс LenovoThinkPadEdge Е531 15.6W HD 1366 x 768 Intel HM77/lntelCore i5-3320M/4 GB/500GB/int/DVD RW/Y-FPR/BGN/BT4.0/6 Cell/Win 7 Pro/IntelLearningSeriesSoftware SE/Office 2013 Std

26

4

Универсальная платформа для перемещения, хранения и подзарядки мобильных программно-технических комплексовSchoollBox

1

 

Персональные компьютеры

 

 

Ноутбуки

72

 

Планшетные компьютеры

10

 

Мультимедийные проекторы

 

 

Интерактивные доски

 

 

Документ-камеры

 

 

Спортивный зал

1

 

Спортивный инвентарь ????

 

 

Актовый зал начальной школы

1

 

Библиотека, читальный зал

2

 

 

 

12.3. Финансовое обеспечение проекта

 

Таблица 4

Финансовое обеспечение проекта

 

п/п

Направления

Год

Источники

финансирования

Объемы

финансирования

(тыс.рублей)

1.

 

 

 

1.1

 

1.2

 

1.3

 

 

1.4

 

1.5

Школьный информационный медиа-центр

Школьный радиоузел

Трансляционная линия

Трансляционные динамики

Трансляционный усилитель

Монтаж сети

2016

внебюджет

 

 

 

 

250

2.

 

2.1

 

2.2

 

2.3

Вокальная радиосистема

Беспроводные микрофоны

Микшерный пульт

Акустическая система

 

внебюджет

 

150

3.

 

3.1

 

   3.2

 

 

3.3

 

3.4

 

 

3.5

Студия Дизайна

Набор для квиллинга

Универсальные наборы для выжигания

Кримперы для тиснения бумаги

Фигурные ножницы

Лобзики по дереву

 

 

 

 

50

4

Спортивный инвентарь

 

 

100

5

Мини-типография

 

 

150

6

Мебель для школьного музея

 

 

150

7

Муниципальная конференция

2017

 

внебюджет

50

 

8

Курсы повышения квалификации

2016-2017

внебюджет

50

9

Организация вебинаров

2017

внебюджет

50

 

13.Основные риски проекта и пути их минимизации

 

Таблица 5

Основные риски проекта

 

№п/п

Основные риски проекта

Пути их минимизации

1.

Слабая материально-техническая база для проведения внеклассных мероприятий и внеурочной деятельности

Спонсорская помощь, участие в конкурсах на получение целевых грантов

2.

Отсутствие необходимой курсовой подготовки при организации отдельных направлений внеурочной деятельности

Курсы повышения квалификации.

3.

Высокая занятость учащихся в организациях дополнительного образования вне гимназии

Разъяснительная работа с детьми и родителями о пользе активного участия детей в общественной жизни гимназии

 

14. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в массовую практику и обеспечению устойчивости проекта после окончания его реализации

 

Таблица 6

 

Предложения по распространению результатов проекта и обеспечению устойчивости

 

№п/п

Предложения

Механизмы реализации

1

Обмен опытом

·                Публичные выступления (презентации) на разных уровнях.

·                Размещение информации о реализации  инновационного проекта в сети Интернет (на сайте образовательной организации)

2

Систематизация и внедрение в практику работы учителей методических материалов по организации внеурочной деятельности

 

·         Публикация рабочих программ,тематического планирования,конспектов занятий

·         Организация вебинаров по теме проекта

 

 

 

 

  1. Основные реализованные проекты за последние 3 года

 

Таблица 7

Основные проекты образовательной организации за последние 3 года

 

п/п

Период реализации проектов

Название проекта

Источники и объем финансирования

Основные результаты

1

с 2013 г. по настоящее время

Введение ФГОС общего образования в опережающем режиме

Бюджет Московской области на обеспечение ФГОС

Реализация ФГОС общего образования в 5-7 классах

2

2015 г. – 2016 г.

 

Муниципальная экспериментальная площадка «Отработка технологии электронного учета результатов Всероссийского физкультурно-спортивного комплексаГТО»

нет

Создана модель электронного учета результатов ГТО

3

2015-2017г.

Муниципальная экспериментальная площадка «Использование информационных технологий в организации психолого- педагогической помощи обучающимся и родителям в условиях формирования единогообразовательногопространства городского округа Химки»

нет

Внедрен модуль для организации психолого-педагогической помощи обучающимся и родителям с применением информационных технологий.

 

4.

2016

Муниципальная экспериментальная площадка «Проектирование внеурочной деятельности учащихся в современной школе с использованием образовательной робототехники»

 

Грант главы администрации го Химки МО

200000 рублей

Работает кружок «Образовательная робототехника» в рамках внеурочной деятельности; найдены спонсоры для приобретения конструкторов;

идет обмен опытом с выходом на региональный уровень.